Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.спортивный зал Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
- Спортивный зал: оснащенный оборудованием и спортивным инвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, пианино, музыкальный центр набор спортивного оборудования для физкультурных занятий и утренней гимнастики (дуги, ребристые доски и дорожки, мячи разных размеров, кубы, скамейки, нестандартное оборудование и т. д )
- Музыкальный зал: пианино, музыкальные инструменты, музыкальный центр, дидактические пособия для занятий, костюмы сказочных героев, атрибуты к кукольному театру и театральным спектаклям, телевизор, DVD – плеер.
- Кабинет учителя — логопеда-Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы для пособий и литературы, демонстрационная доска.
- Кабинет психолога -оборудование кабинета педагога-психолога отвечает санитарно-гигиеническим нормам, обеспечено специальным оборудованием, игровыми и наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
В групповых помещениях ДОУ так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Методический кабинет-Программно-методическое обеспечение, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов.
Спортивные объекты
Для организации физического воспитания в ДОУ имеется: спортивный зал , спортивный участок для проведения занятий по физкультуре и досугов на свежем воздухе. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Спортивный зал-спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, магнитофон, гимнастические палки -25 шт., обручи – 25 шт., мячи 25 см. – 20шт., куб, дуги для подлезания – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт. – 4 метра, мешочки с песком, деревянные лесенки – 3 шт., спортивный комплекс – 2шт., кегли – 30 шт., набивные мячи – 20 шт., мячи для метания в даль – 20 шт., скакалки- 10шт, длинная верёвка, канат, тренажеры.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, мультимедийное оборудование, ламинатор.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад имеет следующее условия:
— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
— территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
— вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями;
— имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
— имеется пандус для людей с ограниченными возможностями;
— спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
— сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют;
— предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются;
— ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственно движение кресла — коляски внутри здания.
Конструктивные особенности здания детского сада имеется наличие подъемников, не предусмотрены устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
1.Приняты «Правила этикета при общении с инвалидами» приказ № 30 от 10.12.2019 г .
2.Утверждена «Инструкция при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий»
3.Заведен журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг
4.Установлена на входе кнопка вызова на высоте 0,8м.
5.Сделана разметка ступеней на входе, на двери.
- На главном входе прикреплена тактильная мнемосхема с названием детского сада
- Разработано «Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями с установлением порядка организации и алгоритма оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с обеспечением условий для беспрепятственного доступа в здание ОО. Приказ № 31 от 14.04.2020г
- на официальном сайте БДОУ «Любино-Малоросский д/с» размещена кнопка для слабовидящих
- На входе в группу обустроен пандус
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ отсутствуют
Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) 1) |
С нарушениями зрения | ДУ |
Передвигающиеся в креслах-колясках | ВНД |
С нарушениями слуха | ДУ |
С нарушениями умственного развития | А |
С нарушениями опорно-двигательного аппарата | ДУ |
Все категории инвалидов и маломобильных групп населения | ДУ |
1) Указывается один из вариантов: «А» – доступность всех зон и помещений (универсальная), «Б» – выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения; «ДУ» – объект условно доступен; «ВНД» – объект временно недоступен.
https://cloud.mail.ru/public/jaS1/RBMCsJjxt- ссылка доступная среда
Специальные условия питания
В детском саду организовано трехразовое питание в соответствии с примерным
10-ти дневным меню, утвержденным заведующим детским садом.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых
веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с
технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.
Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот из сухофруктов или кисель).
Усиленный полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных и кондитерских изделий без крема, яичного, молочного, мясного, овощного блюда.
В детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:
— молока или кисломолочных напитков:
— мяса или рыбы:
— картофеля и других овощей;
— свежих фруктов:
— хлеба ржаного и пшеничного:
— сливочного и растительного масла:
— сахара и соли.
Остальные продукты ( сметана, сыр. яйцо, соки и др.) включаются 2 -3 раза в неделю
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
— варка:
— запекание:
— пассерование:
— тушение:
— приготовление на пару.
При приготовлении блюд жарка не применяется.
При кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд. соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Поваром производится С-витаминизация третьего блюда (в обед).
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется завхозом строго при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Доступ к информационным системам
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ «Любино-Малороссий» отсутствуют